Alfa Romeo Brera 2005 Alfa Romeo Brera 2005

Alfa Romeo Brera 2005

Alfa Romeo Brera (Альфа Ромео Брера) - 2-дверное купе класса «G1». Автомобиль представлен на Женевском автосалоне в 2005 году. Модификация TI представлена на автошоу в Париже в 2008 году. Последние обновление модели в 2008 году.

В порядке Brera

Рассказать друзьям:

Да, покупка Alfa Romeo в нашей стране считается не столько признаком хорошего вкуса, сколько безумным подвигом. Но мы в DRIVE.RU народ бесстрашный, в мифологию не верим, поэтому решили сами выяснить, каково это — ездить на «горячей южанке» в нашей стране. И взяли на длительный тест Alfa Romeo Brera. Зимой.

Итак, краткое досье на нашу машинку — двигатель V6, 3,2 литра, 260 «лошадей», полный привод. Коробка — шестиступенчатый «автомат». Комплектация — почти максимальная. Есть и кожаный салон, и стеклянная крыша, и двухзонный климат-контроль и прочее и прочее. Цена — 1 832 400 рублей, или почти $75 тысяч. Правда, машина нам досталась не совсем новая — на этой Брере уже успели погонять на тестах коллеги-журналисты. Зная, как водят некоторые из них, мы удивились, что забрали автомобиль целым — эти и танк угробят за пару тысяч километров. Итак, у нас намечается очень интересный коктейль — зима и Альфа. Посмотрим, что из этого получится. А пока мы ездим на Брере по Москве и привыкаем, что владельцы Альф (впрочем, не только) теперь дружно машут нам рукой при встрече.

В порядке Brera

Любовь со второго взгляда

В день нашего знакомства с Brera я явно встал не с той ноги. Во-первых, я подошёл к машине не спереди или сзади, а сбоку. А ведь, на мой придирчивый взгляд, именно с этого ракурса, со своей коротенькой колёсной базой и огромными свесами, она смотрится не особо. Во-вторых, нормально расположиться внутри не получилось — при моём немаленьком росте в 190 см я почти упёрся головой в потолок. А потом мы попали в пробку. Там Альфа начала раздражать меня ещё больше — как ни странно, своим чумовым звуком двигателя. Да, он дьявольски хорош, но низкочастотный на холостых в пробке — не лучшее средство для релакса. В общем, доковыляв до редакции, я был ещё больше не в духе.

Но днём нам выдали зарплату, и настроение неожиданно улучшилось. Выходя с работы, я посмотрел на Brera уже совсем по-другому. Во-первых, я подошёл к машине сзади — а попка у неё просто божественна. Потом обошёл сбоку, посмотрел на Бреру спереди. Затем завёл, а пока она прогревалась, сделал ещё несколько кругов. Хороша всё же, чертовка!

Дело было уже поздним вечером, пробок не было, и я утопил педаль газа. И — надо же! — на этот раз машина произвела совсем другое впечатление. Даже про не самую удобную посадку я забыл. Какая, к чёрту, разница, если за рулём чувствуешь себя, почти как в суперкаре? В общем, я незаметно для себя успел влюбиться.

Поняв, что теперь из меня можно вить верёвки, Альфа тут же попросила долить почти литр масла. Оказалось, что его с самого начала было мало. Ну как я мог ей отказать? Правда, ради этого пришлось изрядно попотеть. Во-первых, нужно было съездить в салон Alfa Romeo и купить там фирменного масла, а во-вторых… суметь долить его. Вы же помните, что наша Brera побывала в лапах журналистов? Так вот, они умудрились сломать ручку открывания капота. Всё дело в том, что у Alfa Romeo, если тянуть за неё, капот не подпрыгивает вверх, как у большинства машин. Вместо этого из решётки радиатора, как на некоторых Мерседесах, выезжает ещё одна ручка, за которую уже надо тянуть. Вот только, видимо, коллеги об этом не знали, и продолжали дёргать за рычаг в салоне до тех пор, пока он не отвалился. Молодцы, в общем.

После долива Brera больше не требовала масла. Мы успели проехать на ней несколько сотен, и каждый раз при запуске машина показывала, что уровень — на максимуме. Только просила нас проверить лампочку, освещающую задний номер.

Спорт или туризм?

«1740 килограммов? Не много ли для спорткупе? Да ещё и автомат…» — такие мысли крутились у меня в голове, пока я ждал Влада Клепача на чёрной Alfa Romeo Brera. Но покопаться в технических характеристиках уже не успел — звонок на мобильный и через пару минут я оказался внутри Бреры.

И тут я в очередной раз возмутился дурацким алгоритмом запуска мотора, которым грешит немалое число автомобилей. Сначала надо вставить ключ в специальное отверстие, затем нажать кнопку Start и держать её до той поры, пока двигатель не заведётся. К чёрту эти издевательские компромиссные варианты! Ведь куда удобнее либо простой замок зажигания, либо полноценная система Keyless Go, когда ключ даже не нужно доставать из кармана.

Недовольно рыкнув, 3,2-литровая «шестёрка» наполнила холодный декабрьский воздух басовитыми нотками. Видно, что на настройку звука выпуска ушло немало времени. И это правильно — Alfa Romeo должна заводить водителя даже тогда, когда мотор работает на холостых.

Вот только совсем не вяжется с 260 «лошадками» и таким «саундтреком» совершенно заурядный разгон с места. Честно говоря, от такого «табуна» ждёшь куда более зажигательного поведения. Дорого обошлись Брере полноприводная трансмиссия и наличие «автомата» — с такой массой нужно как минимум 300–320 «тяжеловозов» под капотом. Впрочем, где-то после 120 км/ч Альфа набирает хороший ход и…

И уж чего точно никак не ждёшь от Alfa Romeo, да ещё со столь претензионной внешностью, так это «ватной» и длинноходной педали тормоза! Торможение с высокой скорости происходит с пугающим запаздыванием, а избежать клевков непросто даже в пробке. Как там говорится?.. «Низачот»? Вот, именно так.

 Зато «автомат» хороший. С шестью передачами он разбирается весьма оперативно, а если ехать поактивнее, быстро адаптируется и ещё некоторое время поддерживает высокие обороты — вдруг водитель захочет продолжить разгон! В общем, работает так, что пользоваться ручным режимом нет никакой необходимости.

Но с управляемостью вновь не слишком радостная картина. Нет, конечно, Brera — совсем не увалень, вписывается в повороты на вполне приличной скорости. Вот только всю охоту «зажигать» отбивают мягкая подвеска и гигантская масса машины. И хотя отличные зимние асфальтовые покрышки Pirelli Sottozero держатся молодцом, я лучше поеду поспокойнее.

И тут вдруг меня осенило. Да никакой это на фиг не спорт! Alfa Romeo Brera — типичное купе Gran Turismo! Это не Ferrari, а скорее Bentley. И в качестве GT Brera чудесным образом преображается. Тогда все недостатки для экстремалов превращаются в достоинства для большинства людей.

Не блещет управляемость? Зато Brera прекрасно идёт по неровной дороге, не вынуждая подпрыгивать до потолка на стыках или судорожно хвататься за руль в колее. Не слишком усердный старт с места? Но на шоссе это совсем не ощущается. Кроме того, внутри довольно тихо, а при желании на задние «+2» места можно усадить парочку мазохистов. Долго они там не продержатся, но до конца поездки их точно хватит — на Брере не замечаешь, как пролетают километры.

К тому же Brera обладает удивительным свойством. За рулём итальянской красотки не хочется думать о многолитровом V8 под капотом или об управляемости гоночных болидов. А хочется плавно и без суеты катиться под басовитое «дыхание» мотора и наслаждаться восхищёнными взглядами окружающих. Вот только, пожалуй, лучше заказать ей «платье» другого цвета — в чёрном многие яркие детали становятся незаметными.

Источник: Drive
  • Тест-драйв Alfa Romeo Brera: Очей разочарование Очей разочарование

    Не так давно мы протестировали Alfa 159 и получили массу удовольствия за рулем. Сможет ли доставить похожие эмоции более мощное полноприводное купе Alfa Romeo Brera, построенное на том же шасси? ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Alfa Romeo Brera: Синяя птица удачи Синяя птица удачи

    Итальянский производитель харизматичных и стильных машин Alfa Romeo несколько раз пытался продвигать свою продукцию на российский рынок. Последняя такая попытка была предпринята в конце прошлого года, когда за продажу «А ...
    Автонавигатор

  • Тест-драйв Alfa Romeo Brera: Стиль небольшого пригорода Стиль небольшого пригорода

    День не предвещал ничего необычного. Сонное утреннее состояние, паршивое настроение. Но, когда я подходил к редакционной стоянке, мне ещё издали приглянулся необычный силуэт. Конечно же, как я мог забыть - у нас на тесте ...
    AutoWeek